Поход по норвежским горам. Отчет инструктора Экспедиции Дмитрия Алёшкина, июль 2016.

Эксклюзив
Август 2016 года
Инструктор: Дмитрий Алёшкин
Норвегия
См. все

Из Одды мы не поехали к бывшему горному подъемнику, а сразу же направились в горы.

За первые 5 часов по узкой тропе мы набрали почти 1000 метров по высоте. Еще 500 метров нас отделяли от заснеженной вершины Мойфальснутен, где наши рюкзаки вместе с нами оказались еще через пару часов. Большую часть пути тропу можно было опознать по небольшим каменным пирамидкам – турам, да редким буквам «Т», нанесенным красной краской на камни. На снежных участках ни того, ни другого видно не было.

Первый лагерь в диких условиях мы разбили на высоте в 1000 метров над уровнем моря, на берегу чистейшего горного озера, поведя вечер у костра, сложенного из горных березок. Утром нас то и дело беспокоил вертолет, забрасывавший рабочих на стройки очередной дамбы (их в Норвегии можно найти почти на каждой речке даже в самых глухих горных местечках).

Еще день мы обходили с востока озеро Рингедалсватн, над которым и нависает знаменитый каменный Язык. За день со всеми спусками и подъемами, снежниками и бродированием рек (где многие промокли по колено) мы суммарно набрали еще около 1000 метров. Заночевали прямо в скалах у снежника – это было единственным безветренным местом. Вечером же наш лагерь заволок туман, из которого то и дело лил дождь.

Лишь на третий день, испытав настоящие приключения и пережив настоящие трудности, мы вышли к Языку Тролля. За все предыдущие дни мы встретили 4-5 туристов. Тут же нас ждали толпы…

Дождавшись своей очереди и сфотографировавшись на Языке, мы отправились на спуск уже традиционным маршрутом, встречая и обгоняя на своем пути сотни туристов-однодневников. Самое сложное ждало нас на финальных 2 километрах спуска. Идти предстояло по каменными ступеням, погруженным в размокшую от дождей и взмешанную тысячами пар ног грязь. Тут уж спускался кто как мог. И на пятой точке, и с падениями, и с нецензурной бранью.

Из Одды мы перебрались в Люсифьорд. И тут не обошлось без приключений. В Ставангере мы сели не на тот паром. Пришлось тут же импровизировать, оккупировать рейсовый автобус, искать местную маршрутку и успевать на другое судно, до отхода которого оставались считанные минуты.

Из деревушки Люсиботн, расположившейся в самой северо-восточной оконечности Люсифъорда, начинается тропа на знаменитую Каменную Горошину, Кьерагболтен. У нас поход в 25 километров занял чуть более 10 часов. По скользким скалам, местами поднимаясь по тросам, на высоте в 1000 метров мы шли в сплошном тумане. Путь разбирали лишь по каменным пирамидкам. На саму Горошину, застрявшую меж двух скал и нависающую над водопадом, взобрались далеко не все. Уж больно скользко было и на уступе, с которого надо прыгать на Горошину, и на ней самой. Да и туман придавал загадочности. Камень висел будто в середине мыльной пустоты.

Вернувшись в Осло мы наконец-то увидели Солнце. Да и после ежедневных «прогулок» по 1000 метров вверх и вниз ходить по городу было одно удовольствие. Благо, здесь есть, что посмотреть.

Музей Тура Хейердала, корабли Нансена и Амундсена, исторический центр, да и краеведческий музей под открытым небом, где собраны образцы хуторов и городков со всей Норвегии.

Норвегия – огромная страна. Здесь масса туристических маршрутов, известных и не очень. Здесь даже можно разводить костры (в отличие от большей части Западной Европы). И здесь мало людей. Именно поэтому мы отправляемся сюда в поход каждый год, и зимой, и летом.

Мы делаем, пока другие только говорят:)