Отчет самого юного участника курса выживания в Ленинградской области, август 2016.

Курсы
Август 2016 года
Ленинградская область, Выборгский район
См. все

Славин отчет.

Утром рано мы на метро поехали на Финляндский вокзал. Оттуда на электричке два часа ехали до Лейпясуо. Там мы встретили ещё четырех человек и инструктора Максима.

Пешком мы сошли со станции, посмотрели на домик строителей, закопанный в земле, где они прятались во время зимней войны. После этого нам рассказали, как мерить расстояние на карте, научили считать шаги, показали компас. И мы пошли к лагерю.

Посмотрели окопы, в которых прятались наши противники, нашли осколок снаряда от мины, прыгали через лужи, видели большой деревянный крест. Дорога была легкая. На развилке отправляли разведку. Мы дошли до реки, мост через которую был взорван. Мне очень понравилось перелезать через этот мост.

Папа сказал, что мы прошли примерно 4 километра. Придя приблизительно к месту стоянки, мы увидели старое чужое укрытие. Увидев палатки и решив, что здесь слишком людно, мы ушли еще в лес и выбрали место для стоянки.

Каждому дали задание. Взрослые ушли собирать жерди для укрытия, дрова для огня, а я остался в лагере собирать грибы лисички для ужина. Вокруг ещё было очень много ягод, но они были кислые и я их не ел.

Нам рассказали, как строить укрытие и мы построили основу. Затем нужно было собрать лапник, чтобы укрыться от дождя. Но сначала мы собрали вереск, кору дерева и тонкие веточки и огнивом мы все развели свой костер. У меня получилось высекать искры, но поджечь кору я не смог. В следующий раз я уже научусь разжигать огонь. Так как мы с папой сделали костер первыми, он стал главным, и на нем мы сварили вкусный суп с рыбой, сделав журавля, на котором висел котелок.

Потом мы ходили и до вечера собирали лапник. Это было трудно и все сильно устали. Ещё я вырезал из дерева себе оружие.

Вечером я увидел, как по лесу ходит злой колдун без лица – оно было полностью черным. Мы с папой за ним следили, и он заметил нас, когда я крикнул. Он наколдовал и забрал у меня нож. Мы обнаружили пропажу ножа в лагере и пошли его искать. По пути встретили белого волшебника. Он гулял и разговаривал с другими странными жителями леса. Нож мы нашли далеко у большого камня – я его там выронил, пока прятался от черного колдуна. Пока искали нож, где-то там я потерял фонарь. Очень долго искали фонарь. За это время познакомились со странными жителями леса. Это оказались простые люди, которые играют в какую-то игру.

После поиска фонаря мы вернулись в лагерь и увидели, что все сушат свою обувь. Они сказали, что купались в реке. Мы с папой решили тоже искупаться. Сходили к реке, разделись и вспомнили, что не взяли полотенце. Папа сказал, что так обсохнем, и мы зашли в воду. Она была очень холодная. Мы обмакнулись и я сразу убежал, так как у меня заболели ноги от холода. Папа позже вышел из реки, одел меня и мы пошли в лагерь. Там мы согрелись, поели макароны с тушенкой и моими грибочками. Это было очень вкусно.

Все начали учиться вязать узлы, приехал ещё дядя Костя на велосипеде, а я устал и пошёл спать под укрытие. Там было уютно и тепло, несмотря на то, что на улице было холодно.

Утром мы с папой проснулись на свое дежурство. Восстановили костер, поставили речную воду кипятиться. Умылись. Я увидел, что и папа и я сильно искусаны комарами. Потихоньку все стали подниматься. Начался новый день и новое задание: мы учились фильтровать воду корой, углями из костра и мхом. Вод получилась чистая и я её даже попил.

Затем мы ориентировались. Нам всем выдали задание и мы должны были по компасу уйти и вернуться в лагерь. Считали, как сильно мы ошиблись. Чтобы идти по компасу, мы пробирались через заросли, через ручей, но пришли почти к камню в лагере, откуда вышли. Мне не понравилось, так как я устал.

После этого мне сделали носилки и покатали меня на них.

Так как начинался дождь, мы решили ехать домой пораньше. Собрали вещи и пошли. Обратно перелезли через разрушенный мост. Там дядя Рома уронил в реку часы. Мы пошли очень быстро, так как опаздывали.

В какой-то момент инструктор Максим сказал, что если хотим успеть, мы должны бежать. Он же остался ждать остальных. Я, папа и дядя Коля побежали. Это было очень трудно. Папа говорит, что мы пробежали больше километра. Я бежал до самого конца очень быстро и хотел плакать, так как было трудно так быстро бежать. Папа поддерживал меня, но заставлял бежать ещё быстрее. Эта дорога казалась бесконечной. Когда мы увидели станцию, чтобы успеть, мы побежали через поле и бурелом. Я там споткнулся, упал и у меня не было сил встать. Но папа сказать, что бороться надо до конца, и я встал и снова побежал. Поезд приехал неожиданно, когда мы бежали по лестнице перрона. А когда мы запрыгнули в поезд, двери сразу закрылись. В поезде я поспал.

Так закончился мой второй в жизни поход. Мне очень понравилось и я уже прошу папу снова пойти куда-нибудь.

____________________________

Подробная программа и запись на Курс Выживания здесь...