Всю интересующую информацию вы можете получить, связавшись с нами по телефонам:

в Москве
EU

Звоните ежедневно с 10.00 до 20.00!



Задать вопрос можно по электронной почте:


При возникновении каких-либо вопросов рекомендуем встретиться с одним из наших инструкторов, заранее оговорив встречу по телефону или e-mail


Наш адрес:

Москва:

ул. Ильинка, д. 3. (м. Китай-Город, Площадь Революции)

Санкт-Петербург:

ул. Сердобольская, д. 64, литер «Ж»


Если ни по одному из телефонных номеров Вам не ответили, это означает, что все наши инструкторы сейчас находятся на курсах или в экспедициях. Отправьте Ваш вопрос или сообщение на нашу электронную почту, и сразу после возвращения один из наших инструкторов немедленно с Вами свяжется.
Основные партнеры
Мы в соц. сетях
Планируй
путешествие с нами
Поехали

Отчеты

Экспедиция Сентябрь 2018 года

Очерки Павла Каманина о Чукотке. Экспедиция на мыс Дежнева, август 2018.

Анадырь.

Сравнивая свои ощущения от пребывания в Анадыре в апреле и августе этого года, я не вижу никакой разницы, только окружающий пейзаж сменился с белого на серо зеленый цвет, всё же остальное было, как есть.

Те же проблемы с общепитом и с ценами на продукты, та же не подготовленность туристического сервиса и малое количество объектов и достопримечательностей в городе. Зато, на этот раз мне, как фотографу, безумно понравился порт. Вернее живописные затопленные останки, как говорят, еще немецких барж, молом загораживающих от волны небольшую бухту.

Сверху, от грандиозного памятника Св.Николая панорама на Лиман и порт с его затопленными и ржавеющими судами, особенно при теплом свете заходящего солнца, просто великолепна.

Я стоял и смотрел, любуясь этим зрелищем северной суровой и в чем-то даже печальной красоты. Сейчас, для меня Анадырь, именно этот вид от памятника на порт. Невзирая на все недостатки, это место достойно восхищения.

Капитан Сотников.

После двух томительных дней ожидания погоды мы стояли на 7-ом пассажирском причале анадырского порта в очереди на погрузку в теплоход. Сотников подошел за полчаса до намеченного выхода в рейс.

Публика ожидающая его сгрудилась у причальной стенки, заполонив собой и своими вещами всё свободное пространство. В воздухе витало людское нетерпение и желание обязательно попасть на корабль.

Посадка напоминала сцену эвакуации "Белой Армии" из Севастополя... Это был ад. Сумки тюки, поклажа и личные вещи, телевизоры, стиральные машинки всё это пихалось на борт корабля. Что-то из вещей падало за борт и их поднимали баграми из воды на пирс.... Народ пытался прорваться по трапу, чтобы занять место в общей каюте Сотникова. Старпом с представителем погранслужбы, то и дело приостанавливали посадку людей, настойчиво взывая к порядку и сознательности. Наконец и мы гуськом проскользнули на корабль сдав свои рюкзаки в трюм. Этот ад для нас был окончен.

Заплатив наличными прямо в руки капитану, мы сели на свободные места. Сотников вышел в море забрав практически всех пытавшихся сесть на него людей. На Чукотке бытует мнение, что этот теплоход резиновый... Общая каюта была переполнена и многие разместились как могли на полу.

Здесь было не до комфорта. Люди сидели, стояли и лежали во всех проходах и коридорах. Чтобы пройти в гальюн или на палубу мне приходилось перешагивать через взрослых и детей...

Корабль вышел из Анадысского Лимана и пошел вдоль берега. Океан еще штормило и это сильно чувствовалось.

Многих детей рвало, а взрослые полулежа в креслах кое-как пытались спать.

Я несколько раз проваливался в сон, ворочался и просыпался. Радостей морской болезни я так и не испытал, и поэтому нормально ел и пил чай в буфете...

Утром такой волны уже к счастью не было и люди высыпали на открытую палубу, чтобы полюбоваться видами и подышать свежим морским воздухом.

Погода постепенно налаживалась. Ближе к обеду Сотников встал на рейде вблизи эскимосского поселка Уэлькаль. Штатный заход в этот населенный пункт не планировался, потому желающих сойти на берег встречали уэлькальские лодки. В числе сходящих пассажиров были ребята занимающиеся историей и приемами татуировок у эскимосов. Эти исследователи и сами были на татуированы с головы до ног, но ехали перенимать опыт еще и у местных. Интересно. Оказывается местные эскимосские женщины для подчеркивания своей красоты татуируют себе лицо..... Я, потом, видел этих пожилых женщин в поселках Уэлен и Лорино с татуировками у глаз в виде, то ли ресничек, то ли текущих слез. Это очень необычно. Молодые современницы, сейчас, уже так не поступают..... Но раньше, чтобы слыть красивой, женщине следовало наносить рисунок на лицо.

Погода наладилась и даже вышло теплое солнце. Мы всё так-же шли вдоль чукотского берега, огибая мысы к следующему уже крупному поселку Проведения.

В районе десяти вечера корабль был там. Здесь в поселке Проведения сошло, примерно, две трети всех пассажиров теплохода. В темноте они выгрузили свой багаж из трюма и растворились, будто их и не было вовсе.

Я сошел на берег и прошелся по ближайшей улице метров двести в поисках нового Пиликена, установленного здесь совсем недавно. Говорят здесь, это интересная достопримечательность. Но повсюду была темень и пустота. Этого божка я так и не нашел, поэтому вернулся обратно на корабль.

В середине следующего дня мы прибыли в поселок Лаврентия. Мой старый знакомый поселок скинув с себя белую вуаль апрельского снега, теперь стоял в зелени тундровой растительности. В остальном же, всё было по старому...

Лодки зверобоев уже ждали нас на берегу залива у гаражей.

Погрузив себя и свои рюкзаки в лодки мы перешли на другой берег залива Лаврентия в тихую бухту у мыса Пинакуль.

Лето.

На Чукотке наступило лето и длилось оно ровно один день. Случилось это в субботу 18 августа. В этот день светило яркое жаркое солнце и совсем не было ветра. Всего один день, но какой!

Мы были на празднике коренных народов в столице китобоев, поселке Лорино. Этот поселок находится в 43 км от Лаврентия на юг. И его связывает самая дальняя или, откуда смотреть, самая первая автодорога России. Во многих путеводителях по Чукотке и в Википедии, самой дальней и восточной автодорогой называют Иультинскую трассу, но на самом деле, это не так. Дорога 5-й категории Лаврентия-Лорино, всё-таки самая дальняя и восточная трасса в Евразии.

Народ толпился на песчаной косе у организованной сцены и спортивной площадки

А на лотках шла торговля съестным и различными изделиями народного промысла.

На разведенных кострах в ведрах варились чай и китовое мясо, которое тут же раздавались всем желающим. Мелкие кусочки вареного мяса, языка, сердца, желудка, кишечника и кожи расходились почти моментально.

Нашей группе представилась прекрасная возможность вдоволь поесть серого кита. Вкус мяса, языка и сердца был схож с говяжим, а вот желудок, кишечник и кожа очень специфичны и в вареном виде, мягко скажем на любителя... Хотя позднее, в Лаврентия, приготовленные иным способом, эти части кита мне понравились больше.
Изюминкой праздника в Лорино стала настоящая регата на одиночных и коллективных байдарах в лагуне и национальная борьба, где кипели настоящие страсти.

Всё же остальное действо и антураж ничем не отличались от сотен подобных провинциальных праздников,  проводящихся по всей нашей стране. Но мне понравилось:)

Я даже поучаствовал в переноске коллективной байдары до места ее сушки...


А вечером, когда весь народ ушел с косы, мы поставили лагерь у океана и в одиночестве наслаждались шумом прибоя и видами на дальние мысы.

Этот день закончился, а вместе с ним и короткое чукотское лето.

Уже утром холодный туман с океана, принесенный восточным ветром, накрыл побережье холодным и влажным саваном непогоды. 

Лето закончилось и наступила осень...

Брошенное Дежнево.

От этого села также не осталось ничего, кроме развалин, покосившейся гнилой избы и одного охотничьего или промыслового домика, которым до сих пор пользуются зверобои.

Повсюду рухлядь и груды ржавого железа и бочек. А также большое количество коптилен. Когда-то здесь заготавливали и коптили рыбу, но сейчас всё заброшено и раскидано по берегу.

Тут-же стоят несколько остовов судов и деревянных лодок, а чуть выше села, на пригорке, брошенный пограничный пост с вышкой и радаром... 

Как-же тут грязно и неуютно! Но виды на косу и мысы великолепные.

От поднявшегося ветра мы ушли под склон ниже охотничьего домика.

Там и поставили свои палатки.

А утром на рассвете я прогулялся по косе, среди остовов лодок. Величественный пейзаж, цвета неба и зелень тундры никак не вязались с тем пониманием, что это Север, а не побережье теплого моря...

Чукотка только на миг ослабила хватку. Но как только солнце зашло за тучу, всё встало на свои места. Сильный ветер и холод снова стали главными доминантами и ориентирами восприятия этого края.

Поиск по сайту

Направления

Наши партнеры
  • Спортивно-экипировочный центр "Экипион"
  • Специальное снаряжение Tasmaninan Tiger
  • Tactic.pro
  • Туристическое снаряжение Tatonka
  • Сеть фитнес-центров X-Fit
  • Аэроклуб "Нормандия-Неман"
  • Туристическое снаряжение Alexika