Семен Голобородько рассказал об экспедиции в Мавританию, ноябрь 2017.

Эксклюзив
Сентябрь 2018 года
Инструктор: Дмитрий Алёшкин
Мавритания
См. все

Итак, Путешествие по Сахаре с Турклубом Волчица!

Играю как то я в Uncharted 3... В одной из глав есть сцена, где главный герой переживает крушение самолета над пустыней Руб Эль Хали, в итоге он остается единственным выжившим и несколько дней, без еды и воды, идет через пустыню. Блин, эта чертова сцена так меня впечатлила, что я загорелся "поскитаться" недельку-другую по настоящей пустыне. Остаться одному в пустыне не то же самое что остаться одному где-то в горах Алтая или в Сибирской тайге с едой, водой, дровами и т.д., поэтому "скитание" предполагалось в составе подготовленной группы. Итак, примерный бюджет просчитан и я начинаю искать что всемирная паутина предлагает по данному запросу... А практически нихрена она не предлагает! Лишь спустя три дня поисков я нашел именно то, что искал: 11-12 дневная экспедиция, с местным проводником, под кураторством профессионала (мы все поняли о ком речь ), полная автономия, по настоящей Сахаре! Да, Дмитрий Алешкин предлагает нам почувствовать себя настоящими исследователями бескрайних песчаных просторов! Это вам не гламурные "экспедиции" являющие собой одно-двух-трехдневные покатушки на крузаках по дюнам с кондиционером и отелем за соседней дюной. Такой формат отдыха выдают 99% поисковиков по запросу "Экспедиции по Сахаре". Нееееет. Дима - профессионал своего дела с колоссальным опытом и долей подконтрольного авантюризма. Именно поэтому экспедиции, в которые он водит народ, навсегда остаются в памяти! Конечно на момент выбора тура я этого не знал, поэтому доверился профессионально оформленному сайту турклуба и внушающему числу отзывов.

Снаряжение собрано, билеты куплены, погнали!

Прилетели в Мавританию, собрались в кучку, познакомились. Мы не выходим сразу на маршрут: у нас есть пара дней за которые мы исследуем столицу Мавритании – Нуакшот.

Что очень меня порадовало: мы не носились как угорелые со всем снаряжением и фотоаппаратами наперевес, фотографируя все что видели. Нет. По прилету мы заселились в отель, выспались, и, весь следующий день, налегке гуляли по городу. Дима помог нам поменять валюту, провел экскурсию по городу, местным магазинам и рынкам.

И это еще один плюс в пользу организатора.

Я уже был в бедной части Африки, в Танзании, и тем не менее, прилетев в Мавританию из развитой страны нельзя не заметить яркий социальный контраст: население живет за гранью бедности, здравоохранение отсутствует, в магазинах минимальный набор продуктов, на всю страну одна аптека, перекись водорода и йод здесь на вес золота, в стране до сих пор существует рабство! Да, есть ведь и более «колоритные» страны, но все равно каждый раз приезжая в страну третьего мира становится немного не по себе.

На следующий день мы отправляемся увидеть вживую "Глаз Сахары" (Гальб-Эр-Ришат ) - уникальное природное (а природное ли?:))) явление - огромный кратер около 50 км в диаметре прямо посреди пустыни. Наша культурная программа сопровождается интересными рассказами Димы, узнаем много нового! Обедаем в заброшенном каменном домике свежим салатом от Хишама – нашего проводника по бесконечным пескам Сахары.

К вечеру едем в местный музей под открытым небом, где местный хранитель знаний рассказывает нам истории о древних племенах. Рассказываем на арабском и французском языке, которыми свободно владеет только Дима, так что мы все вокруг него, слушаем)

Заселяемся в местный отель со всеми удобствами и спать.

Проснулись рано утром и сразу "очаровались" от рассвета.

Утром самая комфортная погода: тепло, полный штиль, деревня еще спит – тишина.

Нарушают тишину только верблюды, которых снаряжают в поход наши проводники. В первый день наша задача дойти до оазиса, расстояние небольшое, мои вещи собраны, поэтому я решаю выкурить пару сигарет с владельцем нашего отеля.

В очередной раз перепроверив снаряжение, документы, верблюдов и самих себя, мы стартуем! Восторгу нет предела: наша экспедиция через Сахару начинается!!!

Первые же шаги по пустыне даются тяжело: нога предательски буксует в песке, температура поднимается, группа еще не выработала «рабочий» темп ходьбы.

Оставшаяся позади и почти скрывшаяся за горизонтом деревня добавляет остроты ощущений, ведь впереди около двух недель в пустыне, в полной автономии, не будет супермаркета, макдональдса или прохладного душа...

Точная дата завершения не определена, планируем пройти маршрут за 10 -11 дней, плотнее зашнуровав ботинки я поднимаю взгляд и вижу лишь бескрайние дюны вокруг, дух захватывает, я достаю наушники и шагаю вперед…

К концу первого дня приходим в оазис, разбиваем лагерь, отдыхаем. В оазисе живут несколько ребят, местные смотрители. У них можно было купить холодную кока-колу в банках 0,33 литра, непонятно как и когда туда попавшую)))

Последующие 10 дней было много интересного, здесь вкратце опишу основные моменты. Сложившийся стереотип о том, что пустыня – безлюдная, пустая и безжизненная сломался в первый же день. В Сахаре мы встретили кучу диких верблюдов, лисиц, мелких грызунов. Растительности тоже хватает, я нашел даже арбузы прямо посреди дюн, в песке! Кушать их не стоят, но все равно забавно.

Кстати, следующая экспедиция "Волчицы" планируется к озеру с крокодилами, прямо посреди Сахары!Распорядок каждого дня примерно одинаковый: утром подьем в 5-6 утра, завтрак, затем собираем лагерь и выходим пока солнце жарит умеренно, к 12-00 часам задача группы найти источник тени, дерево, под которым мы пережидаем самую жаркую часть дня, обедаем, отдыхаем. Затем выдвигаемся далее и идем еще 4-5 часов до самого вечера.

В один из дней, когда нужно было искать дерево и останавливаться на обед и пережидать жару, мы с Хишамом заболтались и ушли вперед каравана на пару километров. Караван остановился на обед, а мы были впереди... В итоге, в самый жаркий час мы были не в тени, возвращались обратно к месту стоянки. И вот что было интересно: температура была такая, что под открытым солнцем, будучи одетым в хлопчатобумажную кофту с длинным рукавом я чувствовал запах горелой кожи, как после солярия. Было весело и последующие дни вперед каравана я не лез.

Мой спаситель:

Ветер бушует в пустыне:

Каждый день, за 10-15 минут до захода солнца, песок отражал закатный свет и выглядело это просто потрясающе!

Хишам готовит хлеб и берберскую пиццу прямо в раскаленном углями песке:

Косплей Нейтана Дрейка из Uncharted J:

Наш проводник по пустыне – Хишам:

Вся группа в сборе:

Подводя итог по прошедшей экспедиции:

Все организовано профессионально, после оплаты со мной связались, рассказали порядок действий, проконсультировали по визе в Мавританию. Дима подсказал по авиабилетам. Список необходимого снаряжения есть на странице каждого похода/экспедиции. Еще один важный момент: у меня есть свои заморочки с питанием, и в походах я ем преимущественно сырую растительную пищу (фрукты-овощи-орехи). И вы представляете для меня было организовано отдельное питание! Хишам три раза в день давал мне по здоровенной тарелке салата и периодически подкармливал фруктами, так же в начале экспедиции выдал мне две килограммовые упаковки очень вкусных фиников.

Дмитрий Алешкин - человек с огромным жизненным опытом, а это значит что с ним всегда интересно и спокойно.

На данный момент в походы я хожу только с Волчицей.