Всю интересующую информацию вы можете получить, связавшись с нами по телефонам:

в Москве
EU

Звоните ежедневно с 10.00 до 20.00!



Задать вопрос можно по электронной почте:


При возникновении каких-либо вопросов рекомендуем встретиться с одним из наших инструкторов, заранее оговорив встречу по телефону или e-mail


Наш адрес:

Москва:

ул. Ильинка, д. 3. (м. Китай-Город, Площадь Революции)

Санкт-Петербург:

ул. Сердобольская, д. 64, литер «Ж»


Если ни по одному из телефонных номеров Вам не ответили, это означает, что все наши инструкторы сейчас находятся на курсах или в экспедициях. Отправьте Ваш вопрос или сообщение на нашу электронную почту, и сразу после возвращения один из наших инструкторов немедленно с Вами свяжется.
Основные партнеры
Мы в соц. сетях
Планируй
путешествие с нами
Поехали

Отчеты

Экспедиция Октябрь 2019 года

Карибские острова

Кипящее озеро в кратере вулкана, горные джунгли и скалолазание по лианам, десятки километров белоснежных пляжей без единого человека, индейские петроглифы и форты испанцев, ром крепостью в 86 градусов, яхты в горах и самолеты в океане – такими мы увидели Карибские острова в январе 2018 года.

Для начала мы прилетели на Гваделупу. Тут мы сразу же влипли во французскую необязательность. Приехав уже ночью на забронированную виллe, а нас было 7 человек, мы поняли, что тут нас никто не ждет. Точнее дом уже кому-то сдан. Вызвонили хозяйку, она нам очень удивилась, сказала, что пришли другие люди, они платили деньги сразу, и что никакой booking ей не указ. Разместились вшестером в двух комнатах…

На следующий день нас ждало восхождение на вулкан Суфриер. Под сильнейшим ливнем. Вершину-т мы покорили, а заодно вымочили почти все наличные, что были у нас с собой. После этого в салоне автомобиля мы разложили десятки купюр долларов, евро и рублей. 500 долларов завалились за панель у лобового стекла. Извлечение их оттуда было приключением. В самой машине они были не заметны. Зато снаружи выглядело так, будто мы специально украсили стекло американскими деньгами. Остальные тысячи досушивали в номере на сковородке. Без масла, на не сильно разогретой. Главное вовремя их переворачивать. Доллары сохнуть быстро и даже хрустят после такой сушки. Евро чуть-чуть морщатся. С рублями беда…

Следующий остров – Сен-Мартен. Он разделен между двумя европейскими странами – Францией и Нидерландами. В реальности границы, конечно же, нет. За несколько месяцев до нашего приезда здесь прошел сильнейший ураган, перевернувший все островное хозяйство с ног на голову. То тут то там валялись разбитые самолеты, бухты были завалены поломанными яхтами и катерами. Главная достопримечательность – взлетная полоса голландское аэропорта. Здесь все фоткаются на фоне взлетающих самолетов и пляжа. Пляж тоже был уничтожен ураганом, а волны заливали дорогу и проезжавшие по ней автомобили. Самолеты действительно садились и взлетали прямо над головой. К сожалению, картинка на фотографиях выглядит гораздо ярче, чем реальность.

На денек на катере сходили на остров Ангилья. Сейчас он входит в состав Великобритании, хотя и успел побывать независимым в своей истории. Не понравилось, вернулся обратно под сень британской короны. Живет здесь всего 11 000 человек, и россиянам нужна виза. Но нужна она, если летишь из Москвы. А если приходишь на катере с французского Сен-Мартена, то местные «таможенники» просто ставят въездной штамп всем желающим. Машину на прокат взяли тут же на пирсе. Оставили денег, нам тут же водитель-владелец выписал от руки местные водительские права и попросил оставить машину в конце дня здесь же, на причале. За 6 часов мы объехали все пляжи «страны», полюбовались центральной площадью столицы. Правда сперва несколько раз проехали мимо нее, потому что она ничем не отличалась от окружающих деревень. Посмотрели на парламент, суд и тюрьму, разместившиеся бок о бок. И спокойно вернулись на Сен-Мартен. В очередной раз убедились, что служащие в большинстве небольших стран мира вообще не знают о существовании России, и о том, что в отличии от других европейцев нам нужна какая-то виза.

На небольшом винтовом самолете летим в Сент-Китс и Невис. Государство из двух островов. Интересное сочетание фанерных домиков для местных и вилл люкс класса для инвесторов из США и Европы. На Китсе со времен английского господства сохранилась огромная многоуровневая крепость – оплот колониального владычества англичан.

А на Невисе есть вулкан с таким же названием. На него мы и полезли. Почти вертикальные склоны, грязь, глина и дождь, лианы вместо веревок сделали эти восхождение незабываемым. Отмывались после него мы еще долго. А начали на местном пляже с песком кофейного цвета.

Следующая остановка – остров Антигуа. В отличие от перечисленных выше островов сюда заходят круизные лайнеры, по 5 штук за день. Из них высыпают тысячи пенсионеров, заполняющих магазины, бары и самые простые экскурсии. Как не странно, но сильно интересных мест на острове не много. Главное – это доки Нельсона, английские казармы и бухты в викторианском стиле, образец эпохи, памятник ЮНЕСКО. Еще несколько бухт, и пару пляжей. Вот и все. Километры белого песка и безлюдие – за этим нужно идти на Барбуду. А это целый день. А то и два. Заброшенные городки, вулкан и дикая природа – это соседний остров Монтсеррат. И туда, и туда лайнеры не заходят, людей почти нет.

Еще один центр цивилизации и разврата – Барбадос. Это, пожалуй, самый развитый с туристической точки зрения остров. Он даже свою валюту ввел. У всех соседей восточно-карибский доллар, и у него свой, барбадосский.

Природы, кроме местного зоопарка, на нем уже не осталось. От индейцев карибов, некогда населявших весь этот островной регион, остался десяток петроглифов. Зато есть Бриджтаун, столица, с улицами колониальной застройки, доки, яркий порт. И десятки километров белоснежных пляжей, усеянных толпами туристов. По нему мы даже организовали трекинг, обходя по городским улицам частные территории отелей.

Сент-Винсент и Гренадины оказались гораздо интереснее. Сюда не заходят круизные лайнеры, люди не избалованы туристами. Здесь делают ром крепостью 86 градусов, и никакого другого. Возить в самолетах его запрещено из-за взрывоопасности. Багаж тщательно проверяют. И у нас все изъяли на вылете. Еще здесь есть вулкан Суфриер, окруженный настоящим тропическим лесом. Восхождение на него начинается среди пальм, потом переходит во влажный тропический лес, который сменяется альпийскими лугами. Высота 1220 метров.

С пляжами на самом острове плохо. А вот на соседних Гренадинах великолепно. Мы на пароме отправились на Бекию, где провели почти целый день на белом песке, в бирюзовой бухте, украшенной десятком яхт.

Острова, куда заходят круизные суда, и куда они не заходят, сильно отличаются друг от друга. На первых толпы народа, вся инфраструктура работает на отъем денег у приезжих, белого расценивают как добычу. И цены соответственно выше на все, включаю отели и кафе. На второй группе островов приезжих воспринимают скорее как путешественников. В правах и обязанностях (то есть ценах) вы не отличаетесь от местных. Внимания к вам немного, а возможностей гораздо больше. Ведь попасть сюда можно только на яхте, или небольшим самолетом.

Сделав небольшую остановку на Сен-Люсии, которую подробно мы осмотрели годом ранее, настоящим серьезным многопалубным французским паромом идем на Доминику. Не путайте с Доминиканой. Этот остров тоже, как и Сен-Мартен, оказался разрушен сильным ураганом. И сюда тоже не заходят большие круизные корабли. Но здесь нас ждал настоящий 8-часовой поход через горы, гейзеры и горные реки к кратеру действующего вулкана, в котором постоянно кипит заполняющее его озеро. Никакой маркированной тропы к нему нет. Шли мы по компасу и карте. Спасибо урагану! Да и вообще мы были единственными туристами на всем острове. Кроме нас никого не интересовали его водопады, настоящие индейские деревни карибов и единственный на всех Карибах сохранившийся первичный тропический лес. Все дело в отелях, их здесь нет, они все разрушены. Мы жили в полу сарае, под крышей из гофрированного железа, по которой колотил то дождь, то обезьяны, то падавшие кокосы. Все по-простому, по-деревенски.

И снова паром, идем на французскую Мартинику. За 2 часа из разрухи попадаем в Евросоюз. Поля для гольфа, дорогие машины и виллы. А от острова до острова всего 20 километров. Честно говоря, даже стало скучно. Местные городки и деревушки мало чем отличаются от своих собратьев на Средиземном море. Количество туристов такое же. Все пафосно и заурядно. Правда интересен город Сен-Пьер у подножия вулкана Монт-Пелье. Он однажды был разрушен извержением. Большая часть жителей погибла под пеплом и отравилась газами. Зато выжил заключенный в тюрьме. С тех пор город частично восстановили, но до сих пор за пределами центральной улицы виднеются здания без окон и крыш.

Снова паром, снова Гваделупа, самолет в зимнюю Россию. Казалось бы, по площади все Карибские острова вместе взятые меньше обычной европейской страны. Что здесь смотреть? А вот нет. Они все разные. Разные по культуре, английской, французской, испанской, голландской. По социально-экономическому устройству. Между Доминикой и Гваделупой пропасть в миллиарды евро. Разные по природе. На Барбадосе и Антигуа яблоку негде упасть среди вил, а на Сент-Винсенте или Доминике сохранились девственные леса. Разные по пляжам. Десятки километров белого песка на Ангилье или Барбуде дадут фору и Антигуа, и Сент-Китсу. А еще каждый остров делает свой ром. Какой же из них лучший? Куда-то ежедневно высаживаются тысячи туристов, а где-то на пляже следующий человек расположится в сотни метрах от тебя. Или ты вообще будешь один в бирюзовой бухте.

Карибский бассейн очень разный. И небольшой. Это удобно. По нему легко путешествовать. И сюда хочется возвращаться. И пусть весь мир подождет…

Дмитрий Алёшкин, 7 октября 2019

Поиск по сайту

Направления

Наши партнеры
  • Спортивно-экипировочный центр "Экипион"
  • STEINER в России
  • Специальное снаряжение Tasmaninan Tiger
  • Tactic.pro
  • Туристическое снаряжение Tatonka
  • Сеть фитнес-центров X-Fit
  • Аэроклуб "Нормандия-Неман"
  • Туристическое снаряжение Alexika