Впечатления инструктора от похода по Сванетии, сентябрь 2017.

Походы
Сентябрь 2017 года
Инструктор: Ольга Ахманова
Сванетия, Грузия
См. все

Часть первая - цивилизованная.

Отличная погода, красивейшая природа и душевная, очень дружная группа... Было ощущение, что мы все уже не раз вместе в горах. Общий язык нашли моментально.

Встретились мы в Тбилиси и отправились на экскурсию по городу. Для полного комплекта прихватили местного экскурсовода с "колоритом". Он нас провел по извилистым улочкам, заводил в парадные и показывал какой-то "свой" Тбилиси, в который обычные туристы не заходят. Разруха кругом поражала масштабами, а воображение усиленно пыталось представить картинку былой роскоши. Поражал контраст - за раздолбанной парадной дверью часто скрывались мраморные витые лестницы, резные перила и расписные потолки.

Экскурсия закончилась уже в темноте на смотровой возле крепости Нарикала. Спустившись вниз, мы продолжили этот вечер дегустацией грузинских вин в особом подвальчике) Местная кухня, саперави и прогулка по ночному городу завершили этот день.

Утром мы поехали в Местию. Дорога, конечно, длинная и утомительная, но зато с каким удовольствием мы вышли из машины на смотровые гигантского бирюзового озера в обрамлении лесистых гор!
Ближе к Местии к видам добавились заснеженные горные пики. А нас ждала прогулка среди сванских башен и поход в музей Хергиани.

Конечно, вечер дополнился грузинской кухней и вином)

Часть 2 - горная.

Нагулявшись по ресторанам, мы, наконец, выехали к началу нашего маршрута - в Ушгули. Я решила облегчить группе жизнь, забросив рюкзаки на предполагаемую стоянку. У всех появилась возможность "расходиться". Налегке мы обошли достопримечательности общины Ушгули, и вышли на нашу тропу. Несложная прогулка дополнилась сбором грибов) Нам очень повезло, что по этой тропе ходят иностранные туристы, которые рыжиками, маслятами и подберезовиками совершенно не интересуются) На ужин - жульен, гречка с тушенкой и грузинское вино.

Следующий день подарил еще больше ярких впечатлений. По видовой тропе мы поднялись на перевал, с которого открывался сумасшедший вид на ледник. Для полноты ощущений, со склонов Тетнульда по леднику летели с грохотом камни. А нас ждала переправа внизу... На спуске мы успели ободрать чернику, которую, опять-же, иностранцы явно не трогают.

Ближе к закату мы оказались у речки, которая представляла собой мутный серый поток, летящий вниз с диким грохотом. Мы попытались перейти, но стало ясно, что это слишком опасно - глубина потока была выше бедра, и отчетливо слышался грохот камней в воде. Тут из-за кустов появился местный джигит на лошади и за весьма нескромную плату перевез всех на ту сторону.

Мы разбили лагерь в березовой роще неподалеку. Посиделки у костра, как приятное дополнение дня)

Еще один дневной переход, и мы вышли в Забеши, где должны были встать на два дня и сходить в радиалку. Но бурное таяние случилось и с местным ледником - оказалось, что за две недели до нас, унесло нашу радиалку вместе с мостами. Купили чачу, вино, заказали на утро хачапури с мацони и отправились на поиски уютной полянки.

Нашли прекрасное место, сделали уютный очаг и встали лагерем на две ночи.

Посиделки у костра, да в хорошей компании, да под грузинские напитки легко растягиваются на полночи)

Следующий день мы провели весьма лениво - сходили прогулялись, организовали стирку и мытье, позагорали. А вечером я провела тренировку "здоровая спина".

Остался завершающий переход до Местии. И опять - солнце, башни, заснеженные вершины и зеленые долины)

Мы устроили себе аж два прощальных ужина - в Местии и в Тбилиси. Грузинское многоголосье как бонус к ужину. Колорит непередаваемый!

Часть 3: впечатления, выводы, планы.

Во-первых, выражаю огромную благодарность группе! Без вас не получилось бы так здорово!

Мне очень повезло во всем - было уже подарком попасть на этот маршрут. Погода и природа сделали наш поход несложным и очень красивым. У участников нашлось много общего по работе и увлечениям - всегда находились темы для разговоров. Походный быт вообще как-то сам организовывался на ура без малейших усилий. Вода, дрова, чистый котел, установка-снятие лагеря... Все как-то быстро и легко. Вообще, солнце, Грузия, красивые виды и душевная компания - прекрасный коктейль.

Теперь касаемо маршрута. Часто задумывалась, пока шли, как бы я изменила маршрут с точки зрения своих предпочтений. Результат моих размышлений скоро будет выставлен здесь.

Вкратце:

1. Меняю логистику- появляется море на финише. Приятно же провести финальный вечер на пляже?
  2. В Местию будем добираться ночным поездом до Зугдиди, чтобы не тратить драгоценный день на переезд.
  3. Я добавляю полноценную дневку, во время которой мы совершим небольшую радиалку + я проведу тренировку для спины и суставов.
  4. Больше ночевок на природе - давайте звездами любоваться не из окна отеля.
  5. Прогулки в общине Ушгули налегке.
  6. Добавляется еще один перевал. (для тех, кто в теме: траверсная тропа, которая была у нас в первый день отменяется. Вместо нее в первый день чисто Ушгули+замок наверху, а во второй идем в сторону ледников Шхары через перевал)

Нечего все время плановой тропой ходить. Немножко дикой природы и уединения еще никому не мешало :))